На кончиках пальцев. Пуанты, изменившие мир. Часть 3.

На кончиках пальцев Часть 3    Пуанты эпохи 20 века.


В начале XX столетия производителям пуант предстояло решить еще ряд технологических задач по улучшению качества продукции.
Спрос на балетную обувь по всему миру только возрастал, а следовательно вставал вопрос: Как обеспечить мировой рынок продукцией высокого качества в достаточном количестве?

 

Фото2. Пуанты конца XX века, изготовленные прошивным методом.

Фредерик Фридом стал первым, кому удалось в 1929 году открыть свое производство. Фридом придумал  уникальную рецептуру клея на водной основе для пуант. Принцип действия этого  клея  заключался в том, что испарение воды приводило к лучшей адгезии состава ,в результате чего материалы хорошо склеивались.
Компания Фредерика Фридома ,со временем стала самым крупным производителем пуант в мире.

В 1931году русский эмигрант Якоб  Блок создает небольшое производство пуант в Австралии. Насколько всем известно, в Австралии достаточно жаркий климат, а следовательно и рецептура клея должна отличаться.
Для таких жарких стран в клей добавляют винил, который обладает  стойкостью к высоким и низким температурам. У Блока не было задачи стать первым в мире, так как на его производстве культивировалась исключительно ручная работа.

 

В 1947 году Ролана Пети начинает заниматься усовершенствованием пуант и выдвигает креативный метод. Сущность метода состояла в том, чтобы пришить стельку наизнанку, и тем самым достичь эффекта амортизации. С тех пор, пуанты Роланы Пети стали любимцами многих звезд балета, благодаря их комфорту.

 

  Уже во второй половине XX века производители пуант  появляются в России, Франции, Америке. Расцвет этих компаний станет ощутим лишь в XXI веке.

 

В XX веке стало очевидным существование трех способов изготовления пуант.

1-классический (алтанный):

Метод соединения заготовки верха и подошвы с помощью невидимого шва, который делали вручную.
2- прошивной : Метод ,при котором подошва пришивается к верху.
3-клеевой: Метод ,который по максимуму исключает ручной труд и многие детали соединены клеем.

Благодаря проведенным антропометрическим исследованиям стоп пуанты стали массово делать для различной высоты свода.

В результате анализа выявили три вида сводов.
1-нормальный;
2-уеренно высокий; 3-высокий

С появлением новых материалов стали усовершенствовать стелечный узел, прочность которого была необходима для более длительной эксплуатации.
Этот факт позволил сделать пуанты массового производства еще более удобными и качественными.
Промышленность не стоит на месте, и многие операции упразднились за счет появления профессионального оборудования. Но и по сей день в изготовлении пуант есть операции, которые выполняются исключительно вручную.
XX  век, стал ключевым в развитии балетного искусства, а следовательно производства пуант.

 Жизнь  не стоит на месте и с каждым годом жизнь человека становиться более удобной, поэтому всегда перед производителем стоит задача двигаться только вперед!

Tags:

ПИСЬМА О БАЛЕТЕ

Хотите задать вопрос, нужна дополнительная информация или у Вас есть предложение? Отправьте нам сообщение и мы обязательно Вам ответим.

Sending

Введите данные:

или    

Forgot your details?

Create Account