ВЕЛИКОЕ НАСЛЕДИЕ БАЛЕТА:
АННА ПАВЛОВА

Знаменитые Фотографии Анны Павловой, Матильды Кшесинской, Ольги Спесивцевой и других прекрасных балерин, в настоящее время мы можем видеть по одной простой причине

Артистки знали, что фотографией можно остановить время, они уделяли этому процессу достаточно много времени, фотокарточки дарили поклонникам таланта, печатались афиши для театров. Благодаря этому, у нас есть великая возможность вновь обратиться к великим талантам своего времени и увидеть человека, замывшего в образе лебедя или дочери фараона.

Исследуя историю балетной фотографии, фотограф Дарьян Волкова, решила запустить эксперимент и воспроизвести в современном времени образы знаменитых балерин Императорского театра.

Первая героиня проекта – Ана Туразашвили, солистка большого театра, которую Дарьян представила в образке "Умирающего лебедя Анны Павловой"

Непривычно пустынная сцена. Нет кордебалета, декораций. Нет оркестра. Нет аккордов вступительной вариации. Вспыхивает беспощадно резкий, концертный свет. Танцовщица в белой тюнике, покрытой лебяжьим пухом, с рубиновой брошкой ("каплей крови") на груди (таким создал Л. Бакст костюм для Анны Павловой в "Лебеде") стояла неподвижно, лицом к публике, грустно склонив голову и опустив сложенные руки. После одного такта аккомпанирующей арфы, с первым звуком виолончели она поднималась на пальцы и лишь тогда начинала тихо и грустно, как указывает сам Фокин в оставленном им описании номера, плыть по сцене, медленно поднимая руки над головой и раскрывая их, подобно крыльям, но падая при первой же попытке подняться в воздух.

Фокин вкладывал в номер тему лирического покоя. Танец сам был музыкой. Это был монолог. И пускай в конце Лебедь все же умирал, но его смерть была умиротворенной.

Исследуя историю балетной фотографии, фотограф Дарьян Волкова, решила запустить эксперимент и воспроизвести в современном времени образы знаменитых балерин Императорского театра.

Первая героиня проекта – Ана Туразашвили, солистка большого театра, которую Дарьян представила в образке "Умирающего лебедя Анны Павловой"